Порядок проведения аудита ведения учета в системе 1С:Предприятие 8

Материал из База знаний 1С:Системы
Перейти к: навигация, поиск

Вопрос

В каком порядке провести аудит? Что использовать? На что обратить внимание? Частые ошибки ведения учета в 1С.

Ответ

Для проведения анализа можно воспользоваться специальным механизмом: Отчет «Анализ состояния бух.учета» . С его помощью можно:

  • увидеть отличия касательно плана счетов по сравнению с типовым планом счетов конфигурации
  • отследить корректность бухгалтерских проводокАнализировать как данные бух. учета так и упр.учета.

Анализировать надо как данные по плану счетов так и регистров!
Аудит ведения учета лучше проводить В РАЗРЕЗЕ УЧАСТКОВ УЧЕТА (не акцентируя внимание на обязательных реквизитах элементов, указаны возможные нюансы (реквизиты в элементах), влияющие на ведение учета и отображение информации):
1. Общее
Проверить релиз рабочей базы (последний или надо обновлять)
2. НСИ
• Учетные политики предприятия в упр. и бух учете
• Справочник «Номенклатура» (ведение по характеристикам, сериям, корректное указание видов номенклатуры)
• Справочник «Контрагенты» (Заполнение схемы налогообложения контрагентов)
• Справочник «Договора контрагентов» (заполнение закладки «Налоговый учет», Вид договора по ГК; Дополнительно - Тип цен, Статья ДДС по умолчанию).
• Регистр сведений «Ответственные лица организации»
3. Правильность внесения остатков (для работы в новых базах)
 Бух. учет – отчет ОСВ (бух.учет)
 Нал.учет – отчет ОСВ (нал.учет)
• Соответствие сумм (бух., нал. учет), суммам остатков в предыдущих базах, в которых велся учет.
• Соответствие поданной в предыдущих периодах бухгалтерской отчетности
• Использование специальных (правильных документов) для внесения остатков по счетам
• Счет «00» по внесенным остаткам должен закрыться в ноль.
4. Анализ работы в рамках месяца
• На конец периода должно быть проведено Закрытие месяца (в т.ч. восстановлена партионная последовательность)
• Оформлен документ «Регистрация авансов в налоговом учете»
5. Валюта
• Проверить наличие курсов валют
• Провести переоценку валютных счетов в конце месяца
6. Денежные средства (банк, касса)
• В документах ДДС выбор правильной «Операции» для отображения информации:
• Часто встречаемые ошибки или на что обратить внимание:
 ППИ (Перечисление налогов/взносов по зп) – обязательно указать ведомость (д-т Зарплата к выплате), согласно которой происходит выплата. В противном случае, не закроются данные по регистрам взаиморасчетов.
 Перечисление налогов : налог на прибыль, акцыз проводить операцией «Перечисление налогов» (в случае отсутствия таковой использовать операцию «Прочее списание безналичных ДС) 
 Отсутствие статьи ДДС (по умолчанию ее можно указать в договоре с контрагентом)
 Отсутствие Подразделения.
 Операции снятия ДС с расчетного счета в кассу оформлять можно двумя документами ППИ (Прочее списание ДС), ПКО (получение наличных ДС в банке) с использованием сч. 333 «Деньги в пути».
7. Ценообразование
• Укажите цены в документе «Установка цен номенклатуры» (по типам цен)
• Укажите тип цен в Договоре с контрагентом
• или выберите тип цен в ПТиУ, РТиУ
8. Поступления, Реализация
• Выбор правильного вида операции в документе (для товаров, оборудования…)
• Правильно указанные реквизиты «Налоговое назначение НДС», Налоговое назначение затрат»
9. Партионный учет
• Проанализировать соответствие данных количественных и партионных регистров по товарам (Регистр накопления «Товары на складах» и Регистр накопления «Партии товаров на складах»). Отчеты «Ведомость по товарам на складах», «Ведомость по партиям товаров на складах» (анализ можно проводить в разрезе характеристик, серий номенклатуры). 
Возможные причины расхождений:
 Кол-во < количества партий – при списании товаров, н-р РТиУ, не хватало партий на складах. В этом случае поможет перепровести документ. По возможности Обработка «Проведение по партиям».
 Ошибки учета (списали большее количество, чем было на остатках по учету)
10. Кадры
• Справочник «Физ. лица» 
 Указание кода ДРФО - пригодится для отчетности 1ДФ
 Удостоверение личности (паспорт) - для Доверенности
11. Заработная плата
• Выплата аванса. Документ «Начисление зарплаты работникам организации» (использовать механизм «предварительный расчет начислений»), «Зарплата к выплате» (вид выплаты «Аванс по предварительному расчету»)
• Формировать отдельную ведомость по налогам «Зарплата к выплате организации» вид выплаты «Перечисление взносов (очередная)»
• Документы «Начисление зарплаты работникам организации»(УТП) или «Отражение зарплаты в рег.учете» ( УПП) должны формировать проводки на затратные счета, должно быть указано налоговое назначение затрат (справочник «Способы отражения затрат в рег.учете).
• Если выплаты зп проводятся через кассу можно пользоваться обработкой «Выплата зарплаты расходными ордерами» (для выплат отдельным сотрудникам)
• Ведение табеля учета рабочего времени
12. Основные средства и другие МНМА
• Отчеты:
 «Ведомость амортизации ОС (упр.учет)
 «Ведомость амортизации ОС (бух.учет)
 «Ведомость амортизации ОС (нал.учет)
• Правильность расчета (размер начисленной амортизации по ОС) по сравнению с предыдущим периодом , учет которого велся в других базах учета.
13. Нематериальные активы
14. МБП
• Отчет «Универсальный отчет» (Партии малоценки в эксплуатации (упр.учет))
15. Учет доходов и расходов
• Налоговые назначения при оприходовании, списании товаров
• Расходы будущих периодов
• ОСВ по счетам 92, 93, 94 (90,91) должны выводится в разрезе аналитик (субконто) этих счетов
 Налоговое назначение – не допускается пустое значение – это ошибки учета
 Подразделения
 Статьи затрат - не допускается пустое значение – это ошибки учета. Статьи затрат используются для построения Декларации по прибыли.
• Предварительно сформировать Декларацию по прибыли (проанализировать актуальные ошибки)
16. Учет НДС
• Схема налогового учета в «Договоре с контрагентом»
• Налоговые назначения НДС при оприходовании и реализации, применение ставки НДС.
• Специализированные отчеты по НДС
 «Проверка суммы входящего НДС», «Проверка суммы обязательств по НДС»
 «Ожидаемый и подтвержденный НДС приобретений», «Ожидаемый и подтвержденный НДС продаж»
• При закрытом периоде:
 Оформлен документ «Регистрация авансов в НУ»
Соответствие:
 Сумм счетов 6441 выплаченных авансов поставщикам (суммы НДС).
 Сумм счетов 6432 полученным авансам от покупателей (суммы НДС).
17. Формирование регламентированных отчетов
• Проверить актуальность последних обновлений форм отчетности
• Ошибки при формировании отчетов

УДОБНЯШКИ И БАНТИКИ :)
18. Счета учета номенклатуры
19. Счета учета расчетов с контрагентами
20. Настройки пользователя (значения по умолчанию, отражение в учете, язык печатных форм, место предоставления услуг)
21. Печатные формы документов

Личные инструменты